О важности профилактики и сервисного обслуживания газового оборудования
Сервисное обслуживание газового оборудования — это комплекс мероприятий, которые направлены на предупреждение возникновения поломок и неисправностей в работе газовых котлов и водонагревателей, а также помогают избежать возникновение аварийных ситуаций.
Крайне важно понимать, что сервисное обслуживание — это не аварийный ремонт, а запланированное профилактическое мероприятие, которое необходимо производить ежегодно. На это существует ряд объективных причин:
- Металлические детали оборудования под воздействием высоких температур могут подвергнуться деформации, периодически на них образуется нагар. Эти факторы негативно отражаются на работе котла или водонагревателя.
- По различным причинам, время от времени меняются качественные характеристики газа, что также влияет на параметры работы оборудования.
- Перепады напряжения и частоты тока отрицательно воздействуют на функционирование электрической системы автоматики котлов.
- Качество водопроводной воды в нашем регионе недостаточно для использования в газовых котлах и нагревателях, поэтому остро стоит проблема появления накипи на внутренних стенках теплообменника. Этот фактор значительно снижает КПД газового котла или колонки и ведет к перерасходу газа и излишним финансовым затратам.
- Заключение договора на обслуживание любого газового оборудование — обязательное требование газораспределяющих организаций.
Сервисная служба Факел СЦ — гарантия качества установки, ремонта, обслуживания газового оборудования.
Факел СЦ оказывает услуги по установке, запуску, ремонту и техническому обслуживанию газовых котлов и водонагревателей.
Важные преимущества нашей сервисной службы это:
- Круглосуточная сервисная поддержка клиентов, заключивших договор на сервисное обслуживание.
- Срочные выезды (в течение 24 часов) при обнаружении клиентом неисправности работы котла.
- Наши специалисты имеют высокую квалификацию, все необходимые допуски, сертификаты и лицензии и проходят регулярное обучение на семинарах производителей оборудования.
Перечень мероприятий по сервисному и плановому техническому обслуживанию газового оборудования.
В объем сервисного обслуживания входят следующие мероприятия:
- проверка соответствия установки газового оборудования в помещении нормативным требованиям;
- Проверка наличия свободного доступа к газовому оборудованию;
- проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры;
- проверка целостности и укомплектованности газового оборудования;
- проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб газового оборудования с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения;
- проверка работоспособности автоматики безопасности бытового газового оборудования, ее наладка и регулировка;
- очистка горелок от загрязнений, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы оборудования;
- проверка герметичности (опрессовка) бытового газового оборудования;
- выявление необходимости замены или ремонта (восстановления) отдельных узлов и деталей газового оборудования;
- инструктаж по правилам безопасности пользования газовым оборудованием.
Плановое техническое обслуживание отопительного котла включает:
- очистка наружной поверхности корпуса котла;
- проверка крепления и целостности электрических подключений и посадки штекеров;
- проверка теплоизоляции установочной плиты горелки;
- чистка фильтров;
- проверка состояния тепловой изоляции котла;
- проверка состояния уплотнительных прокладок и шнуров;
- контроль сроков проведения поверки приборов, установленных на котле;
- проверка автоматики обнаружения отклонений параметров;
- проверка работы автоматики регулирования котлов;
- проверка срабатывания автоматики безопасности котлов;
- проверка параметров настройки автоматики регулирования;
- проверка параметров настройки автоматики безопасности;
- контроль работоспособности предохранительных клапанов;
- чистка греющих поверхностей котлов.